Ученые научились преобразовывать углекислый газ в топливо

Физики из университета штата Иллинойс в Чикаго (США) создали солнечные батареи, которые способны преобразовывать углекислый газ в углеводородное топливо, используя энергию воды и солнца, сообщают RIA Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

По словам ученых, созданные ими нанобатареи представляют собой фотосинтетическое устройство. С его помощью можно не только превращать CO2 в топливо, но и производить энергию, перерабатывая нефть, каменный уголь, горючий сланец.

«Мы создали катализатор, который использует энергию солнца для превращения молекул СО2 и воды в угарный газ (СО) и водород, из которых можно изготавливать горючие материалы», — рассказывает один из кураторов проекта Амин Салехи-Ходжин.

Солнечные батареи вырабатывают необходимую энергию, преобразовывая солнечный свет в движение электронов и заставляя катализатор разделять СО2 на О (кислород) и СО (угарный газ). Чтобы достичь необходимого результата, ученым вовсе не требуется концентрация света, в отличие от других фоторасщепителей воды и углекислоты.

Разработчики уверены, что такие установки для получения топлива могли бы использоваться не только на Земле, но и на Марсе, чья атмосфера практически состоит из углекислого газа. Силы света должно хватить, чтобы запустить на Красной планете их нанобатареи, уверены американские физики. Это поможет обеспечить первые марсианские колонии водой, кислородом, теплом.

Превращение двуокиси углерода (СО2) в топливо является привлекательным решением для многих энергетических и экологических проблем. Однако внедрение таких технологий в жизнь пока невозможно. Солнечные батареи, погруженные в раствор с катализатором, способны проработать всего лишь 4-5 часов. Сейчас ученые пытаются создать такие фотоэлементы, которые бы не разрушались под действием ионной жидкости и тех химических процессов, которые в ней протекают.

Источник: ria.ru