Ученые: современный образ жизни не влияет на развитие рака

Опухоль кости

Фото: Patrick Randolph-Quinney (Uclan)

Новая находка ученых из ЮАР говорит о том, что онкологией люди болели еще миллионы лет назад. Поэтому окружающая среда и современный образ жизни не являются причиной развития рака, сообщает lenta.ru.

Ранее считалось, что радиация, канцерогенные вещества, а также опасные вирусы — это те основные факторы, которые приводят к онкологии. Ученые из ЮАР в своей статье, опубликованной в журнале South African Journal of Science опровергли это.

Группа исследователей обнаружила кость стопы со злокачественной опухолью. Окаменелость принадлежит человекоподобному виду, представителю семейства трибы гоминини жившему около 1,7 миллионов лет назад. К этому семейству относят ныне живущих шимпанзе и далеких предков людей.

Благодаря компьютерной томографии ученые разглядели в найденной кости остеосаркому — агрессивный тип рака, поражающий в основном подростков и детей.

Обнаруженная окаменелость со злокачественной опухолью — самое древнее свидетельство существования рака, найденное палеонтологами. До этого самая старейшая опухоль была обнаружена в ребре неандертальца, жившего 120 тысяч лет назад.

Источник: Lenta.ru