Космическая пустота
Фото: NASA

Ученые: пустоты Вселенной помогут нам больше узнать о гравитации и темной энергии 525

12 августа 2016

Международная группа астрофизиков в своей научной работе предположила, что исследование пустых пространств между материальными структурами Вселенной поможет добиться прогресса в изучении природы темной энергии и гравитации. Кратко об этом сообщает Science Daily.

Ученые разработали компьютерную модель космических пустот и провели математические расчеты этой модели с целью найти в пустоте любые признаки присутствия нормальной материи. Результаты сравнили с данными проекта «Слоановский цифровой небесный обзор», полученными в ходе широкомасштабного исследования спектра звезд и галактик. Статистический анализ показал, что когда в расчет принимались данные модели космических пустот, точность моделей плотности материи и роста космологических структур была выше в четыре раза.

“Хотя нам и не удалось зафиксировать в космических пустотах нормальную материю, из которой состоят практически все для нас привычные объекты, это не означает, что в пустоте не может быть темной энергии”, — сообщают авторы научной работы.

“Мы не отчаивались и решили пойти дальше. Полученные результаты позволили нам проверить положения гравитационной теории Эйнштейна”, — сообщает один из соавторов исследования Пол Саттер.

Общую теорию относительности (ОТО) Эйнштейна астрофизики решили проверить в тех частях Вселенной, где минимум действия гравитационных сил, а не в местах скопления больших объектов, где гравитация намного сильнее.

“В ходе исследования мы искали в пределах космических пустот крохотные отклонения от положений ОТО, но в итоге таких отклонений мы не зафиксировали”, — говорит Пол Саттер.

Одним из выводов исследования группы международных ученых стало очередное подтверждение гравитационной теории Альберта Эйнштейна.

Источник: Science Daily