Ученые узнали, какие народы дольше всех остаются молодыми

Латиноамериканцы стареют медленнее, чем представители других народностей. Такой вывод сделали специалисты из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после своего исследования. Результаты работы, опубликованные в журнале Genome Biology, по мнению ученых, в будущем помогут понять, как замедлить процесс старения для всех жителей Земли.

Ученые проанализировали 18 наборов данных по образцам ДНК почти 6000 человек. Участники представляли 7 этнических групп: афро-американцы, жители Восточной Азии, две африканские группы, европейцы, латиноамериканцы и еще одна группа, генетически связанная с латиноамериканцами.

Исследуя ДНК испытуемых, специалисты выяснили, что кровь латиноамериканцев стареет медленнее.

“Мы полагаем, что медленная скорость старения помогает представителям народов, относящихся к латиноамериканской этнической группе, снизить риск некоторых заболеваний. В частности, заболеваний, связанных с ожирением и воспалительными процессами”, — сообщил профессор генетики Стив Хорват.

Исследователи также узнали, что у мужчин и женщин из одних и тех же этнических групп старение на молекулярном и клеточном уровнях происходит по-разному. Представители мужского пола стареют быстрее. Это открытие может объяснить, почему женщины имеют более высокую продолжительность жизни, чем мужчины.

Теперь группа исследователей планирует изучить старение других человеческих тканей и определить молекулярный механизм, который у латиноамериканцев замедляет этот процесс.

Источник: Genome Biology