В Солнечной системе найдена новая карликовая планета
  • vladtime.ru

Ученые, возможно, открыли новую карликовую планету Солнечной системы

Новое космическое тело назвали 2014 UZ244. Оно находится почти в 14 миллиардах километров от Солнца и является третьим по удаленности от светила объектом в поясе Койпера (области ледяных объектов за орбитой Нептуна).

Рано утром 11 октября ученые из Центра малых планет в Кембридже объявили, что в поясе Койпера они нашли новый объект, который расположен в 13,7 миллиардах километров от Солнца. Полный оборот вокруг своей орбиты объект совершает за 1100 лет.

Астрономы под руководством Стивена Кента из Национальной ускорительной лаборатории в США (Fermi National Accelerator Laboratory) впервые обнаружили 2014 UZ244 два года назад с помощью телескопа имени Виктора Бланко в обсерватории Серро-Тололо в Чили. Однако СМИ о своем открытии ученые сообщили только сейчас.

Ученые, возможно, открыли шестую карликовую планету Солнечной Системы

Фото: NASA/ Полный оборот вокруг своей орбиты 2014 UZ244 совершает за 1100 лет

По мнению астрономов, размеры 2014 UZ244 должны быть от 400 до 1200 километров. Определить точный диаметр космического тело можно будет лишь после того, как ученые вычислят, насколько сильно поверхность объекта отражает свет: чем больше отражательная способность, тем меньше будет размер планеты. Если предположения о размерах подтвердятся, то 2014 UZ224 признают новой карликовой планетой.

Сегодня научный мир признает существование лишь пяти карликовых планет в Солнечной системе: Цереры (находится в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера), Плутона, Эриды, Макемаки и Хаумеи (находятся за орбитой Нептуна).

Источник: skyandtelescope