• 14:03
  • 13 октября 2016
Осы делают бумажные гнезда из бумаги, которую они производят
  • Oregon State University

Ученые нашли в янтаре осу, которой 100 миллионов лет

Американская группа ученых во главе с биологом Джорджем Пойнаром из университета штата Орегон нашла в Мьянме окаменевшую в янтаре осу возрастом 100 миллионов лет. Кратко о находке сообщает издание Gizmodo.

Существо настолько необычно по внешнему виду, что ученые долго не могли понять, чью особь они обнаружили. Задние конечности осы оказались мускулистыми, и многие из биологов посчитали, что перед ними кузнечик. Из-за наличия “бронированного” живота у насекомого другие специалисты полагали, что найден ранее неизвестный вид таракана.

Найденная в янтаре оса, которой 100 миллионов лет

Фото: Oregon State University / У Aptenoperissidae длинные ноги, не характерные для современных ос

“Голова у насекомого была похожа на осиную. Мы провели химический анализ, и выяснилось, что это действительно оса. Нам пришлось отнести ее к совершенно новому виду Aptenoperissidae, потому что науке этот вид ос неизвестен”, — говорит биолог Джордж Пойнар.

Найденная оса оказалась женской особью. Ученые полагают, что с помощью своих длинных конечностей Apt. раскапывала землю в поисках коконов личинок других насекомых, в которые затем откладывала свои яйца. Когда ее несчастные жертвы пытались защитить свое потомство, Apt. атаковала их острым зазубренным жалом, а ее длинные пружинистые ноги помогали ей отскакивать, избегая ответных ударов.

Сейчас ученые пытаются установить, когда вымер этот вид ос.

Источник: Gizmodo