• 18:27
  • 7 декабря 2016
Ученые нашли на улицах городов космическую пыль
  • James Farley/Getty

Космическая пыль впервые обнаружена на улицах крупных городов

Мельчайшие частицы из космоса, которые могут относиться ко времени формирования Солнечной системы (приблизительно 4,6 миллиардов лет назад), были обнаружены в трех крупных городах, сообщает New Scientist. Ранее космическую пыль находили только в Антарктиде.

Исследователи из Имперского колледжа Лондона просеяли более 300 килограммов грязи из городских водостоков Берлина, Парижа и Осло. При помощи магнитов специалисты извлекли из грязи около 500 пылевых частиц, упавших на Землю из космоса (в космической пыли есть железо и именно оно придает ей магнитные свойства).

“С 1940 года мы знали, что космическая пыль постоянно падает на поверхность Земли. Мы думали, что эти частицы можно обнаружить только в Антарктиде, где особенно чистая атмосфера и нет запыленности, но сегодняшнее исследование показывает, что это не так — космическую пыль можно найти и в загрязненной среде”, — говорит профессор Мэтью Генджи из Имперского колледжа Лондона.

В ходе исследования оказалось, что частицы космической “городской” пыли крупнее частиц антарктической: 0,3 миллиметра и 0.1, соответственно. Кроме того, специалисты выяснили, что космическая пыль, найденная в черте города, содержит меньшее число перьевидных кристаллических структур, по сравнению с более “древней” космической пылью в Антарктиде. Исследователи связывают это с изменением положения Земли и Марса, гравитационное поле которых повлияло на рост и траекторию полета частиц.

“По нашим расчетам, космическая пыль, обнаруженная в городах, должна была войти в атмосферу со скоростью около 12 км/с, что делает ее частицы самыми быстрыми из всех частиц пыли когда-либо обнаруженных на Земле”, — сообщил Мэтью Генджи.

Данные, полученные в результате исследования, возможно, помогут ученым воссоздать геологическую историю Солнечной системы.

Источник: newscientist