Китай может стать космической сверхдержавой
  • geektimes.ru

Китай планирует стать космической сверхдержавой в следующие пять лет

Перед Новым годом власти Китая рассказали о своей новой пятилетней программе по освоению космоса, реализация которой поможет КНР обойти США и Россию в мировой космической гонке.

Во вторник китайские власти опубликовали документ — “Белую книгу”, содержащий данные о космической деятельности КНР в 2016 году и планы страны по освоению космоса. Это четвертая по счету “Белая книга” Поднебесной, предыдущие публиковались в 2000, 2006 и 2011 годах.

Согласно документу, к 2020 году Китай отправит на Луну два спутника в рамках лунной миссии «Чанъэ», один из которых совершит мягкую посадку на обратной стороне Луны, а второй соберет образцы горных пород и грунта с ее поверхности и вернется обратно на Землю.

Миссия «Чанъэ» состоит из трех этапов (два этапа практически осуществлены) : запуск первых аппаратов зондирования Луны — «Чанъэ-1 » и «Чанъэ-2» (запущены в 2007 и 2010 году соответственно); посадка межпланетной станции на поверхность Луну — «Чанъэ-3» (в 2013 году) и «Чанъэ-4» (планируется в 2018 году); возвращение спутников с Луны на Землю — «Чанъэ-5» и «Чанъэ-6» (планируется к 2020 году).

Кроме того, Китай обещает запустить все к тому же 2020 году свой первый зонд для исследования Марса, системы планеты Юпитер и изучения астероидов. Также в ближайшее 5 лет Китай планирует запустить грузовой корабль “Тяньчжоу-1”. Аппарат доставит на орбиту около 5 тонн груза и состыкуется с действующей космической лабораторией “Тяньгун-2”.

В течение следующих 5 лет КНР улучшит систему мониторинга и контроля космического мусора и систему раннего предупреждения о возможном столкновении космического аппарата с искусственными объектами или их фрагментами.

К 2020 году Китай закончит работу над созданием глобальной навигационной системы “Beidou” (станет конкурентом американской GPS и российской ГЛОНАСС) и выведет на орбиту последние спутники этой системы (сейчас на орбите 23 спутника из 35). Уже к 2018 году за счет “Beidou” Поднебесная начнет предоставлять навигационные услуги странам, расположенным вдоль экономического пояса Шелкового пути (Казахстан, Россия, некоторые страны Восточной и Центральной Европы) и морского Шелкового пути.

Догнать США и Россию

КНР тратит огромные средства на космические программы, которые направлены на то, чтобы догнать и перегнать в космической области такие державы, как США и Россия. Поднебесная уже опередила своих азиатских конкурентов Индию и Японию.

Китай осуществил запуск своего пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-11"

Фото: ria

Китай был исключен из числа стран, которым разрешено использовать МКС для научных целей. США посчитали, что программа КНР “недружелюбна и несет военную опасность”, так говорится в официальном отчете американского правительства. Поэтому Китай начал активно развивать свою национальную космическую программу, одной из главных целей которой является строительство собственной модульной космической станции.

Выполненные программы

На сегодняшний день Китай успешно выполнил более 20 космических миссий. Наиболее важными из них являются Тяньгун-2 (запуск уменьшенной версии полноценной космической станции), Чанчжэн-7 (запуск новой экологичной ракеты-носителя), “Шэньчжоу-11” (шестой пилотируемый корабль КНР), запуск первого в мире спутника квантовой связи Quantum Science Satellite, в ноябре КНР осуществило запуск своей самой мощной ракеты-носителя «Чанчжэн-5».

Источник: spacedaily.com