• 16:49
  • 16 мая 2017
Archinaut космический робот
  • Made in Space

Робот Archinaut соберет телескоп или станцию прямо в космосе

Калифорнийская компания Made In Space, известная созданием 3-D принтера для МКС, разрабатывает новую технологию Archinaut, предназначенную для сборки больших конструкций в открытом космосе. Об этом сообщает Space.com.

“Archinaut — это робот-платформа, оборудованный 3-D принтером и гибкими манипуляторами. Он может изготавливать каркасы и соединять их в космическом пространстве, а также ремонтировать или модернизировать уже существующие на орбите спутники”, — говорит глава компании Эндрю Раш.

По словам Раша, для печати принтер будет использовать материалы, добытые с поверхности астероидов или переработанный космический мусор.

Archinaut

Фото: Made In Space/ Archinaut — это робот-платформа, оборудованный 3-D принтером и гибкими манипуляторами

Сотрудники Made in Space работают над проектом около шести месяцев. Заказчиком выступает NASA, агентство заключило с организацией двухлетний контракт на $ 20 млн. Сейчас специалисты компании пытаются адаптировать механизм 3-D печати для условий открытого космоса, а также создать материал, который смог бы обеспечивать хорошую прочность и при этом переносить сильные температурные колебания, радиацию. Следующим шагом будет разработка манипуляторов.

“Все это — первый этап проекта, который продлится в общей сложности 18 месяцев”, — рассказывает Эндрю Раш.

После того как работы будут завершены, Made In Space планирует запустить показательную миссию Archinaut на орбиту вокруг Земли. Миссия намечена на 2018 год.

“Если все пройдет успешно, мы приступим ко второму этапу, дата которого будет объявлена чуть позже. Мы начнем разработку дополнительных роботизированных рук для принтера, что позволит удалять или добавлять разнообразные компоненты на объекте”

В ходе демонстрационной миссии робот соберет конструкцию размером от 10 до 100 метров.

“Archinaut сможет собирать космические телескопы, небольшие станции, а также производить магистральные структуры для них. Ремонтировать спутники, космические аппараты. Конструкции, собранные Archinaut, будут оптимизированы для условий невесомости, а это позволит заказчикам хорошо сэкономить”

По словам главы Made In Space, компания стремится к созданию оборудования, которое поможет людям колонизировать планеты и их луны, где человек в условиях микрогравитации сможет работать и жить.

Напомним, Made In Space в сотрудничестве с NASA создала первый в мире 3D-принтер, способный работать на борту МКС.Техника была отправлена на Международную космическую станцию в сентябре 2014 года. Кроме того, в марте 2016 года компания Эндрю Раша отправила на МКС еще один 3-D принтер, который может печатать в вакууме в условиях низкой гравитации.

Источник: Space.com