• 13:52
  • 2 августа 2017
Космический корабль Dragon доставит груз на МКС
  • Фото:
  • SpaceX

Эксперты: и SpaceX, и Boeing уже в следующем году предоставят свои корабли для отправки астронавтов на МКС

На днях специалисты NASA рассказали об обновленной программе Commercial Crew Program (CCP), посвященной развитию частной космонавтики. Согласно расписанию космических пусков этой программы, на конец 2018 года запланирован первый полет астронавтов к МКС на коммерческом корабле. По мнению экспертов, вопрос лишь в том, корабль какой компании первым доставит экипаж на борт станции: SpaceX или Boeing.

Commercial Crew Program

В 2011 году закончилась эра “космической независимости” США, которая позволяла американцам доставлять на орбитальные станции (“Мир”, МКС) своих астронавтов техникой собственного производства — шаттлами. В июле был совершен последний полет челнока “Атлантис”, после чего наши заокеанские товарищи прибегли к услугам Роскосмоса. С тех пор советские “СОЮЗы” доставляют американцев на Международную космическую станцию.

Годом ранее, то ли чувствуя скорое завершение программы “Спейс Шаттл”, то ли еще по каким-то причинам, NASA объявило о старте проекта Commercial Crew Program. Его суть сводилась к следующему: устроить конкурс среди частных компаний, которые смогли бы создать пилотируемые корабли для безопасной доставки астронавтов на МКС и их возвращения. В результате из пяти команд, участвовавших в конкурсе, осталось две. В 2014 году агентство подписало контракт с Boeing и SpaceX на создание двух кораблей — CST-100 Starliner и Dragon 2, соответственно — на общую сумму порядка $7 млрд (проект полностью финансируется из бюджета США). Согласно контракту, организации должны провести несколько испытательных полетов (без и с экипажем), прежде чем будет выбран корабль, которому выпадет честь первым доставить астронавтов на МКС.

DRAGON 2 против Starliner

Запланированные испытательные полеты и Dragon 2, и CST-100 Starliner из-за различных технических проблем постоянно откладывались, то есть на сегодняшний день ни один из этих кораблей еще не поднимался в воздух. Согласно летному графику компании SpaceX, первый испытательный полет Dragon 2 без экипажа намечен на февраль 2018 года, а с экипажем на июнь. На пятки SpaceX наступает и Boeing, первое испытание их корабля без экипажа планируется на июнь 2018 года, второе, с людьми на борту, на август.

20 июля вышла обновленная программа Commercial Crew Program с графиком коммерческих полетов на 2018 год. Согласно этому расписанию, на ноябрь-декабрь запланирован первый пуск коммерческого корабля к Международной космической станции с астронавтами на борту.

Менеджер программы МКС в NASA Кирк Ширеман уверен, что и Boeing, и SpaceX уложатся в сроки и предоставят свои корабли для полета к станции, вопрос лишь в том, кто это сделает первым: “Я не думаю, что у компаний появятся проблемы с техникой, и испытательные полеты в очередной раз нужно будет переносить. Нет, все идет к тому, что аппараты будут готовы”, — во время выступления на конференции “Научные исследования и эксперименты на МКС” сообщил Кирк Ширеман.

Новая космическая эра

С приходом на рынок космических запусков таких частных компаний, как Boeing, SpaceX, стоимость исследовательских миссий NASA может быть значительно снижена.

Сегодня «Боинг» разрабатывает экспериментальный беспилотный шаттл XS-1 DARPA, который станет дешевой альтернативой ракетам-носителям. Другая частная компания Virgin Galactic уже в следующем году намерена осуществить первый коммерческий полет в космос, а SpaceX недавно сообщила, что до конца 2017 года собирается построить 20 ракет Falcon 9. Другие коммерческие организации работают над созданием новых технологий, которые могли бы быть использованы в освоении космоса, например, электрический лунный буксир для доставки грузов с Земли на Луну без каких-либо специальных кораблей.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Futurism.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: