Дружба народов
Фото:

Эволюция ведет человечество к доброте 285

6 августа 2016

Ученые из калифорнийского университета в Санта-Барбаре и института Макса Планка в Германии провели психологический эксперимент, который показал, что современные люди в большей степени готовы помогать незнакомцам и гораздо реже идут на конфликт внутри своей группы, чем другие представители царства животных, сообщает ScienceAlert.

Эволюция ведет нас к тому, чтобы мы становились добрее друг к другу, так как приветливость по отношению к людям иных вероисповеданий и культур открывает доступ к необходимым человеку ресурсам. К такому выводу ученые пришли после психологического эксперимента. Для исследования были выбраны 150 фермеров из Боливии, вынужденных сотрудничать с людьми из других социальных групп для того, чтобы бесперебойно обеспечивать свои земли чистой водой и удобрениями.

Незнакомых друг с другом фермеров разделили на 3 группы по религиозным взглядам и этническому происхождению. Людям предложили сыграть в экономическую игру, в ходе которой они могли пожертвовать часть своих денег любому фермеру как из своей, так и из чужой группы. Участники игры видели фотографии тех людей, кому они дарили деньги, а тем, кто получал средства, сообщалось имя благодетеля.

Игра показала, что такие сделки выгодны обеим сторонам, поскольку люди, которые чаще жертвовали деньги фермерам-незнакомцам из других групп, находились не в самом лучшем экономическом положении и нуждались в новых связях и знакомствах.

По мнению исследователей, результаты эксперимента говорят о том, что потребность человека в природных ресурсах, находящихся на чужой территории, толкает людей на проявление щедрости, доверия и толерантности.

“Мы так сильно заняты изучением межнациональных конфликтов, что перестали обращать внимание на межгрупповую толерантность и дружбу. Мы надеемся, что понимание причин, толкающих людей проявлять доброту по отношению к другим этническим и религиозным группам поможет нам снизить количество столкновений на почве межнациональной розни, которые так часто показывают в новостях”, — говорит один из авторов исследования Анне Пизор.

Источник: sciencealert.com