Китайский квантовый радар сможет обнаружить самолеты-невидимка
Фото: TechWorm

Новый квантовый радар “поймает” самолет-невидимку и увидит раковую клетку 635

10 сентября 2016

Китайские ученые создали и успешно испытали квантовый радар, способный обнаружить в радиусе 100 километров авиацию противника, использующую стелс-технологию. Кроме того, радар может оказаться эффективным в диагностике онкологических заболеваний . Устройство было испытано на одном из закрытых полигонов Китая в середине августа, но СМИ узнали об этом только сейчас, со ссылкой на агентство Xinhua, передает TechWorm.

Новая установка работает на квантово-запутанных фотонах, которые расширяют ее возможности обнаружения воздушных объектов. В отличие от других радиолокационных станций, квантовый радар распознает любые самолеты-невидимки, например, Night Hawk.

Квантовый радар, который создали китайские ученые

Фото: innoros.ru

Устройство китайцев, испуская специальный сигнал, излучает микроволны для сканирования определенной области в пространстве. Любой объект, попавший в эту область, отражает сигнал радара. Многие современные радиолокационные системы не могут обнаружить объект, если у него низкая отражательная способность. Квантовый радар позволяет находить такие объекты даже в условиях большого количества помех.

Помимо военных целей, устройство можно будет применять и в биомедицине. По словам разработчиков, их радар обладает технологиями, позволяющими обнаруживать в организме человека раковые клетки.

В 2015 году, международная группа ученых во главе со Стефано Пирандола из университета Йорка, разработала прототип квантового радара, который по неизвестным причинам так и не получил право на жизнь.

Источник: TechWorm