Результаты исследования, проведенного “Обществом защиты уродливых животных” показали, что большинство людей ведут себя очень избирательно, когда речь заходит о спасении жизни зверей.
Согласно исследованию, милые и очаровательные животные, которые находятся в опасности, имеют больше шансов получить благотворительную финансовую помощь, чем “уродливые” существа, находящиеся в аналогичной ситуации. Такой феномен ученые называют “премия за красоту”.
“Например, человек с удовольствием даст деньги на спасение белых медведей, жирафов, но не захочет помочь какому-нибудь вымирающему виду змей”, говорит Саймон Ватт, президент “Общества защиты уродливых животных” .
В исследовании приняли участие порядка ста добровольцев. Участникам раздали десять фотографий, на каждом снимке был изображен один из вымирающих видов животных. Человек должен был выбрать фото того вида животного, на спасение которого он пожертвовал бы деньги.
Когда на раздумье давалось менее десяти секунд, участники исследования делали выбор интуитивно, и практически все предпочитали самый привлекательный вид. Если предоставлялось больше времени, люди тщательно обдумывали свое решение и готовы были оказать помощь тому существу, которое в ней больше нуждалось, независимо от его внешнего облика.
“Общество защиты уродливых животных” изначально было сатирическим шоу на американском ТВ, но затем оформилось в организацию. Цель общества — привлечь внимание к существам с “эстетическими отклонениями”, которым грозит вымирание, а также сбор средств для сохранения и поддержания жизни таких животных.