экзопланета COROT-7b
Фото: youtube.com

Знакомство с планетами. CОRОT-7b: Камень, лёд и пламень

24 января 2017

В 2009 году космический телескоп Европейского Космического Агентства “COROT” обнаружил за пределами нашей Солнечной системы планету COROT-7b, масса которой превышает массу Земли в 7 раз. Планета почти в два раза превосходит Землю по диаметру и вращается вокруг своей звезды невероятно быстро, полный оборот она делает всего за 20 часов! COROT-7b, находящаяся примерно в 480 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы похож на наш дом, если бы не … жгучая жара и каменные дожди.

В ходе долгих исследований ученые выяснили, что COROT-7b повернута к своей звезде только одной стороной. Температура на этой освещенной стороне достигает примерно +2500 – 2600 º С. В таких условиях здесь образуется огромный бушующий лавовый океан. Он находится в процессе постоянной конвекции: нижние слои огненной лавы нагреваются, становятся легче и поднимаются вверх; верхние же слои, наоборот, охлаждаются, тяжелеют и опускаются вниз. Это происходит непрерывно. Таким образом, огненная стихия находится в постоянном интенсивном движении.

Столь высокая температура на планете приводит к мощным испарениям океанов лавы. Испарения, поднимаясь, формируют необычную атмосферу. Ученые выяснили, что ее компонентами являются, в основном, натрий, калий, кислород (полученный в результате термического разложения скальных пород) молекулярный и атомарный, а также газообразный монооксид кремния. Находясь в верхних слоях атмосферы, компоненты породы застывают, приобретают каменистую структуру и выпадают каменным дождем или своеобразными снежинками — крошечными частицами застывающих скал.

Интересно, что из облаков, находящихся на разных атмосферных уровнях, выпадают осадки из разных составляющих. Одна из этих составляющих – энстатит. Это породообразующий минерал магматического происхождения, его окраска бывает белой, серой, коричневатой, зеленоватой или желтоватой.

Осадки другого уровня представляют собой волластонит – белый минерал с сероватым или буроватым оттенком, природный силикат кальция. Также бывают осадки из корунда (минерала, который является непрозрачным, сероватым, и может быть как крупнозернистым, так и мелкозернистым) и из редкого минерала -шпинели (смешанный оксид магния и алюминия).

Что же касается неосвещённой стороны планеты, она, по всей видимости, представляет собой кору застывшей лавы, поверх которой располагается очень толстый слой водяного льда.

Смотрите нас на youtube. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости, читайте в Яндекс Дзен наши материалы, не опубликованные на сайте