Американские компании Lockheed Martin и Boeing планируют создать на орбите Луны заправочную станцию, на которой смогут жить и работать до 1000 человек на протяжении 30 лет. Об этом сообщает Space Daily.
В команду разработчиков, помимо инженеров Boeing, вошли 27 студентов со всего мира, проявивших себя в программе Caltech Space Challenge 2017.
“Мы приняли участие в Caltech Space Challenge 2017 и предложили некоторые идеи, как могла бы выглядеть заправочная станция на поверхности Луны и на ее орбите, и как бы она могла работать в условиях космоса. Наши идеи понравились инженерам Boeing, и нам предложили поработать над проектом”
Сырье для ракетного топлива
Сегодня любые космические миссии запускаются с Земли. Чтобы выйти на орбиту, корабль должен двигаться со скоростью 11 км/с — именно такая величина необходима, чтобы преодолеть силу притяжения планеты.
Любая ракета, покидая Землю, несет с собой запас топлива для полета на место назначения и, если необходимо, для возвращения обратно. В некоторых современных ракетах топлива требуется настолько много, что оно занимает около 98% массы аппарата. Если ученые могли бы заправлять технику, скажем, на орбите, то корабль вместил бы больше людей и груза.
Сила притяжения на Луне в шесть раз ниже, чем на Земле. Это значит, что ракете потребуется меньше горючего, чтобы преодолеть гравитацию спутника, а это делает Луну весьма привлекательной с технической точки зрения. Кроме того, на Луне есть лед, переработав который можно получить водородно-кислородное ракетное топливо. Ученые неоднократно сообщали о богатых залежах водяного льда на поверхности нашего спутника, обычно их находят в кратерах.
“Существует небольшая проблема: в кратеры не падает солнечный свет, что затрудняет добычу замерзшей воды. Однако с этим можно справиться, скажем, установив солнечные батареи на краю кратеров и поставив специальные роботизированные базы у мест добычи. База добывает лед, загружает его в специальные танкеры, а те в свою очередь доставляют лед на станцию, где и будут заправляться корабли”
Планируется, что перерабатывающая станция должна быть построена на орбите Луны. Она будет оснащена цистернами для отгрузки и хранения горючего, а также солнечными батареями для выработки электрического тока, под действием которого вода будет разлагаться на кислород и водород (превращение льда в топливо). По мнению представителей компании Boeing, станция будет готова к 2030 году, как раз к первому пилотируемому полету на Красную планету.
“Прежде всего, “заправка” должна быть эффективной. Поэтому мы хотим расположить ее на постоянной орбите в точке Лагранжа L1 — точка, в которой силы притяжения одного и другого тела уравновешиваются. Это идеальное место для дозаправки космических кораблей на пути к Марсу или другим планетам”, — говорят представители компании Boeing.
Как добраться до точки L1
Студенты, участвующие в разработке, предложили выводить аппараты с Земли на Низкую околоземную орбиту с пустыми топливными баками. Затем с НОО специальный буксировщик на солнечных батареях, управляемый электрическими двигателями, будет доставлять космический корабль до точки Лагранжа L1.
“Это позволит увеличить доставку полезного груза на Марс в три раза. Сегодня миссия на Красную планету оценивается в $ 100 миллиардов, и для нее необходимы сотни тонн груза. Наш способ предлагает сэкономить миллиарды долларов и, главное, время”, — говорят студенты.
Студенты и представители Boeing уверены, что постройка дозаправочной станции на орбите между Луной и Землей уменьшит массу корабля и сократит расходы на дальние космические миссии.