Агентство перспективных военных разработок министерства обороны США (DARPA) заключило контракт с авиастроительным концерном Boeing на разработку многоразового космического беспилотного корабля Phantom Express (XS-1), который ежедневно сможет выводить на орбиту спутники, сообщает ZDNet.
Речь идет о создании космического корабля, который способен будет достичь орбиты Земли без ракеты-носителя. Участие в проекте DARPA в качестве заказчика говорит о том, что программа носит прежде всего военный характер. Пентагону нужно средство быстрой доставки на орбиту спутников связи на случай, если существующие будут уничтожены или выведены из строя противником.
По замыслам разработчиков, беспилотный корабль по достижении суборбитальных высот будет запускать небольшую ракету, которая доставит спутник в космос, а основной аппарат вернется на Землю и горизонтально приземлится на взлетно-посадочную полосу. Проект XS-1 должен позволить Министерству обороны запускать спутники на околоземную орбиту с подготовкой всего в несколько дней. Для сравнения, в настоящее время на планирование запуска требуются месяцы. Предполагается, что космический самолет будет готов к повторному запуску в течение нескольких часов.
«XS-1 будет не традиционным самолетом или обычной ракетой-носителем, а, скорее, их комбинацией. Проект разрабатывается с целью снизить затраты на запуск в десять раз и ускорить время запуска», — говорит Джесс Спонабл, координатор программы от Министерства.
Технические характеристики
XS-1 будет взлетать вертикально на своих собственных внутренних двигателях с использованием криогенных пропеллентов — жидкого кислорода и жидкого водорода. Phantom Express сможет летать на гиперзвуковых скоростях и нести полезную нагрузку до 1300 килограммов.
Аппарат получит модифицированные двигатели Aerojet Rocketdyne AR-22 (от шаттла), композиционные материалы для ракетных двигателей, автономные технологии управления полетом и гибридный композитно-металлический корпус, способный выдерживать нагрузки при гиперзвуковом полете и температуру в 1100 градусов Цельсия.
Разработчики прогнозируют, что XS-1 будет тратить на запуск менее 5 миллионов долларов, поэтому предполагается также и коммерческое использование технологии. Оборонное ведомство вместе с Boeing надеются начать летные испытания аппарата в 2020 году.