Суперземля K2-18s
Фото: Futurism.com

Ученые открыли “суперземлю”, на которой может существовать жизнь 430

11 декабря 2017

Международная группа астрономов обнаружила “суперземлю” в созвездии Льва. И хотя эта планета не лежит в так называемой “зоне обитания”, ученые не исключают, что на ее поверхности все же может существовать жизнь.

Новая планета была обнаружена группой исследователей из Канады и Европы за пределами Солнечной системы в 111 световых лет от нас. По словам ученых, открытое космическое тело очень похоже на Землю и обращается вокруг красного карлика K2-18. Было установлено, что по размеру оно превосходит нашу планету в 2,5 раза, а по массе – в восемь раз, также ученые установили, что эта планета обращается вокруг своей звезды (орбитальный период) за 9 дней.

Открытие было сделано на основе данных, полученных инструментами Европейской южной обсерватории (ESO). Новая планета получила название K2-18c.

“Если быть точнее, то мы открыли эту планету практически случайно, во время исследования другой экзопланеты K2-18b,”, — говорит один из авторов исследования Райан Клотье.

По словам Клотье, K2-18c находится достаточно близко к своей родительской звезде и поэтому ее поверхность, скорее всего, будет раскалена. “Она не лежит в так называемой “зоне обитаемости”, то есть не находится на таком расстоянии от звезды, при котором на планете может быть жидкая вода, однако мы не исключаем, что на ней все же возможно существование жизни, так как мы знаем, что есть микробы способные выживать в совершенно экстремальной среде”.

Ученые пока мало знают об атмосфере планеты и ее геологической активности. Они собираются выяснить это в ближайшее время при помощи телескопа Джеймса Уэбба.

Понятием “суперземля” обозначают планеты, масса которых превышает массу Земли в 1-10 раз, но значительно меньше массы газовых гигантов. Термин “суперземля” описывает исключительно массу планеты и не зависит от степени близости объекта к своей звезде или каких-либо других критериев.

Ученые предполагают, что “суперземли” могут быть геологически более активны по сравнению с Землей, а погода на таких планетах может быть схожа с земной, если “суперземля” находится в “зоне обитаемости”.

Первая планета этого типа была обнаружена возле пульсара PSR B1257+12 в 1991 году, это одновременно и первая открытая экзопланеты в истории. Первая “суперземля”, обращающаяся вокруг обычной звезды, была открыта в 2005 году около звезды Глизе 876 и получила название Глизе 876 d.

Источник: Futurism.com