Поезд курсирует в городе Байрон-Бей и покрывает расстояние длиной в 3 км, а так же вмещает до 100 пассажиров. Новость об этом размещена на сайте New Atlas.
Первый в мире поезд, работающий на солнечной энергии, создала железнодорожная компания Bayron Bay Railroad. Сам поезд состоит из двух вагонов, построенных еще в 1949 году для перевозки мигрантов, прибывавших в Новый Южный Уэльс после Второй мировой войны. В основу конструкции этих вагонов легли алюминиевые сплавы, используемые в военной авиации, что делает их значительно легче, по сравнению с современными поездами.
Власти нового Южного Уэльса перестали использовать этот состав еще с середины 90-х годов, а в 2013 Bayron Bay Railroad решила восстановить железнодорожное транспортное средство. Первоначально планировалось снабдить поезд дизельными двигателями, однако, как рассказали в компании, повсеместное внедрение в транспортную отрасль “зеленых технологий”, заставило руководство BBR передумать и обратиться к солнечной энергии.
На крышах вагонов были установлены гибкие солнечные батареи, изготовленные по индивидуальному заказу. Зарядка может осуществляется как с помощью самих солнечных панелей, так и на специально оборудованных станциях. Плавное движение поезда обеспечивает пара электродвигателей мощностью 220 кВт. Этого достаточно, чтобы состав прошел расстояние в 3 км без подзарядки.
Первый рейс состав выполнил 17 декабря. До января поезд будет работать в тестовом режиме, перевозя по 100 пассажиров за раз от города Байрон-Бей до близлежащих курортов. Цена путешествия составляет всего 3 австралийских доллара. В середине 2018 года такую технологии планируется применить и к другим поездам Австралии.
Использование солнечной энергии в железнодорожном транспорте становится весьма популярным. Например, индийский железнодорожный оператор Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) в мае прошлого года объявил о запуске программы по переводу отдельных ж/д линий на электроснабжение за счет солнечной энергии. Если эта программа будет реализована, многие железнодорожные станции Индии будут оборудованы солнечными панелями, а производимая ими энергия будет использоваться скоростными и пригородными поездами.