Электрический самолет Pipistrel
Фото: pipistrel

В небе Австралии испытали первый электросамолет Pipistrel 203

8 января 2018

Словенский стартап Pipistrel, занимающийся производством сверхлегких летательных электроаппаратов, и представители австралийского завода Electro.Aero впервые подняли в воздух полностью электрический самолет и провели успешные его испытания. Об этом сообщает официальный сайт словенской компании.

Pipistrel, производитель легких самолетов, предназначенных для перевозки на короткие расстояния до пяти пассажиров, 2 января впервые поднял в небо свой двухместный электрический аппарат “Pipistrel Alpha Electro”. Испытательный полет проходил над аэропортом Джандакот в городе Перт и продлился около 30 минут.

Самолет оснащен 60-киловаттным электромотором с 80 л. с. производства Siemens. Размах крыльев — 10 м, длина фюзеляжа — 6,4 м, а вес конструкции составляет 550 кг. Крейсерская скорость может достигать 157 км/ч. На борту самолета установлены два литий-ионных аккумулятора EVs Tesla, которые могут “держать” аппарат в воздухе в течение часа и обеспечивать “запас” энергии еще на 30 минут. По словам представителей компании, время жизни этих батарей рассчитано на 1000 летных часов. Зарядная станция, находящаяся в аэропорту Джандакот, может полностью перезарядить Alpha Electro за 45 минут.

Чтобы поднять электрический самолет в австралийское небо, Pipistrel заключила договор о сотрудничестве с местным автозаводом Electro.Aero, который будет заниматься строительством электрической станции возле аэропорта острова Роттнест. По мнению экспертов, эта станция позволит воздушным электрическим такси без проблем переправлять на остров небольшие туристические группы до пяти человек.

По сравнению с самолетами, использующими авиационное топливо, электроаппараты наподобие “Pipistrel Alpha Electro” гораздо выгоднее в обслуживании. Например, за час полета такой самолет расходует электричество всего на $3, тогда как одномоторный аппарат расходует бензин на $40. Кроме того, такие летающие такси экологически безопаснее традиционных самолетов. Сегодня авиационная промышленность вносит весьма весомый вклад в загрязнение окружающей среды. По предварительным расчетам, за год работы газотурбинного двигателя современного самолета в воздух выбрасывается около 5000 тонн вредных веществ.

К счастью, Electro.Aero и Pipistrel — не единственные компании, работающие над созданием электрических самолетов. В 2017 году американская компания Bye Aerospace приступила к выпуску двухместных электрических самолетов, предназначенных для обучения пилотов.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: pipistrel

Всего комментариев: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: