Представители американской аэрокосмической компании Orbital ATK, занимающейся разработкой космической и оборонной техники, на 34-м ежегодном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс (США) рассказали о своей новой ракете OmegA, а также сообщили, какой двигатель компания выбрала для верхней ступени, передает Space News.
OmegA — трехступенчатая ракета-носитель среднего-тяжелого класса нового поколения, разрабатываемая Orbital ATK с 2016 года с целью составить конкуренцию аэрокосмическим гигантам, среди которых SpaceX и United Launch Alliance, в борьбе за многомиллионные коммерческие и военные контракты BBC США.
Ожидается, что этим летом ВВС заключит контракт с 2-3 компаниями, которые должны будут при помощи своих ракет выводить на необходимую орбиту полезную нагрузку для обеспечения национальной безопасности. На 34-м ежегодном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс руководители Orbital ATK сообщили, что их ракета OmegA практически готова к испытаниям и для последней ступени они выбрали американский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) RL10C от компании Aerojet Rocketdyne.
“RL10 обеспечивает надежность полета с 1960-х годов прошлого века, и мы готовы к плодотворному сотрудничеству с Orbital ATK”, — заявил генеральный директор Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк. — ”Выбрав RL10 для своей ракеты, Orbital ATK, прежде всего, инвестирует в свою страну ”.
“RL10 — это недорогой и доступный двигатель с выдающейся производительностью, который зарекомендовал себя как очень надежный”, — сообщил Майк Пинкстон, заместитель генерального директора подразделения Launch Vehicles компании Orbital ATK.
Двигатель RL10C является модификацией кислородно-водородного ЖРД RL10, работающего по испарительному циклу: жидкий водород преобразуется в газообразное состояние, проходя через охлаждающий тракт сопла и камеры сгорания, и вращает турбины. Камера сгорания нового варианта двигателя RL10 будет изготовлена посредствам 3D печати с помощью селективного лазерного спекания медных сплавов.
В настоящее время RL10C использует предприятие United Launch Alliance (ULA) на разгонных блоках Centaur для ракет Atlas-5 и Delta-4.
Год назад Orbital ATK сообщила, что OmegA будет использовать твердотопливную первую ступень и, возможно, двигатель BE-3 Blue Origin в качестве двигателя верхней ступени, однако позже предпочтение было отдано RL10C.
По словам представителей Orbital ATK, первые наземные испытания их новой ракеты OmegA начнутся в 2019 году, а первый запуск планируется в 2021 году. Также специалисты сообщили, что после первого полета OmegA пройдет сертификацию ВВС для военных миссий: в 2022 году для ракеты модификации среднего класса, и в 2024 году для ракеты модификации тяжелого класса.