Инженеры NASA и Lockheed Martin начали использовать очки смешанной реальности HoloLens AR для сборки космического корабля “Орион”. Гарнитура способна заменить более тысячи страниц бумажных инструкций и ускорить рабочий процесс, сообщает MIT Technology Review.
Как правило, многие аэрокосмические организации выпускают многотысячные бумажные руководства по сборке различных конструкций для своих рабочих. В последние годы Boeing и Airbus пытаются заменить эти инструкции системами дополненной или смешанной реальности (AR). Во-первых, это удобно в использовании, а во-вторых, при помощи AR работа идет намного быстрее. Однако за рамки тестирования эти системы обе компании пока не выводят.
Специалисты Lockheed Martin, которые занимаются сборкой космического корабля NASA “Орион”, начали применять смешанную реальность в ежедневной практике. Для этой цели они используют очки HoloLens от компании Microsoft.
В гарнитуре отображаются все необходимые голограммы, модели, созданные с помощью программного обеспечения для проектирования. Также очки указывают рабочему, какую деталь нужно установить (закрепить) на том или ином участке каркаса будущего корабля и позволяют увидеть конечный результат действия еще до его завершения. Кроме того, HoloLens AR может выстраивать план работы на день.
“Мы надеваем эти очки в начале рабочего дня, чтобы понять, что нам нужно сделать. Если нам необходимо что-то просверлить, мы их снимаем”, — говорит один из инженеров Джори Деккер. — “Конечно, носить эту гарнитуру в течение целого рабочего дня не получается. Глаза начинают уставать после 3-х часов использования. Мы разбиваем эти 3 часа на периоды по 15 минут. Этого времени нам хватает, чтобы изучить план и увидеть, что и куда нужно установить”.
Для команды Деккера, которая в настоящее время строит теплозащитный экран для “Ориона”, новая технология заменяет 1500-страничную инструкцию и позволяет тратить гораздо меньше времени на подготовку к новой задаче, на сверление или другую работу.
“Тот опыт, который получают специалисты в процессе работы с дополненной реальностью, может быть перенят астронавтами в проведении технического обслуживания корабля в космосе. Они смогут совершать такое обслуживание намного быстрее, чем если использовали бы бумажную инструкцию с рисунками”, — сообщил инженер AR-систем в Lockheed Martin Шелли Петерсон.
По словам Шелли Петерсона, подобные гарнитуры все же нуждаются в некоторых доработках, перед тем как их можно будет применять в космосе. Прежде всего, необходимо повысить их износостойкость, а также сделать их максимально простыми в использовании.
Орион
Многоразовый космический корабль “Орион” разрабатывается с середины 2000-х годов в рамках космической программы пилотируемой космонавтики США “Созвездие”. Он будет использоваться для освоения Луны и Марса, и, возможно, для доставки людей и груза к МКС. Первый беспилотный полет аппарат должен совершить в 2020 году, пилотируемый — в 2022, а в 2028 году NASA планирует отправить “Орион” к Луне.