Связь с редакцией: [email protected]

Генеральный инспектор NASA резко раскритиковал работу по созданию ракеты SLS

В докладе генерального инспектора NASA, опубликованном 10 октября, резкой критике подверглись как само Национальное американское космическое агентство, так и корпорация Boeing, которая занимается созданием сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System SLS. Частная компания критикуется за задержки и перерасход средств при разработке ключевого компонента SLS — центральной ступени, сообщает Spacenews.

В документе Управления Генерального инспектора OIG говорится, что Boeing плохо организовал работу по созданию базовой ступени SLS, в то время как NASA недостаточно контролировало этот процесс, что привело к удвоению расходов программы и задержке выпуска ракеты.

“Boeing отнесся к своей работе не должным образом, в результате затраты на разработку центральной ступени SLS значительно повысятся”, — говорится в докладе OIG. — “Проблемы наблюдаются как в техническом аспекте, так и в инфраструктурном, за которые отвечает Boeing. Руководители компании недооценивают объем выполняемых работ и требуемые навыки рабочей силы”.

Базовая ступень SLS является ключевым компонентом сверхтяжелой американской ракеты. Ее диаметр составит 8,4 метра, и она будет оснащена 4 кислородно-водородными двигателями RS-25.

В июне 2014 года Boeing выиграл контракт NASA на сумму порядка $4,2 млрд. на создание центральной и второй ступени ракеты SLS. Однако к январю 2018 года эта сумма увеличилась до $6,2 млрд, сообщает OIG.

По нашим прогнозам, этих денег уже недостаточно, чтобы частная компания выполнила свои обязательства по контракту. К моменту завершения второго основного этапа создания ракеты к 2021 году общая сумма вырастет до $8,9 млрд.

Также Генеральный инспектор NASA сообщил, что агентство не сможет провести первый тестовый запуск сверхтяжелой ракеты в автоматическом режиме Exploration Mission-1 EM-1, который первоначально был запланирован на 2017 год, но затем перенесен на 2020.

“Из-за задержек, вызванных Boeing, мы пришли к выводу, что NASA перенесет свое стартовое окно, которое должно было быть открыто с декабря 2019 года по июнь 2020 года, на неопределенный срок”, — пишет в докладе Генеральный инспектор.

Аэрокосмическая корпорация объяснила технические задержки недостаточным финансированием, особенно в 2015 году. В ходе расследования OIG установила, что нехватка финансовых средств в 2015 году была скромной и компенсировалась увеличением бюджета в 2016.

Не избежало обвинений в свой адрес и NASA. Согласно отчету OIG, Национальное аэрокосмическое агентство не смогло выявить вовремя надлежащих проблем в разработке центральной ступени SLS.

“NASA оценило эффективность Boeing за три последних рабочих этапа на “отлично”, а немного раньше на “очень хорошо”. Агентство присвоило компании в качестве вознаграждений и бонусов $323 млн. или 90% средств, доступных для поощрений”, — говорится в докладе.

OIG рекомендовало NASA пересмотреть контракт с Boeing, разработать план, который помог бы скорректировать работу по проекту SLS, пересмотреть все контракты управления по закупкам, регулярно отслеживать затраты и вознаграждения, провести технический мониторинг и наказать сотрудников, которые выплатили $323 млн. бонусов частной компании.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Реклама
Последние статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Реклама

Другие статьи автора

Рекомендуем

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: