Ученые провели в двух школах Сиэтла психологический эксперимент. Они попросили директоров изменить расписание — передвинуть начало уроков с 7:50 на 8:45, школьники стали больше спать, в результате у них повысилась посещаемость занятий и улучшились оценки, сообщает EurekAlert.
После того как школьный округ Сиэтла передвинул начало занятий с 7:50 на 8:45, группа психологов, возглавляемая профессором Гидеоном Данстером, измерила у учащихся (возрастом от 11 до 14 лет) двух средних школ цикл сон-бодрствование при помощи специальных устройств-трекеров, которые дети непрерывно носили на запястье на протяжении двух недель.
Наблюдения показали, что школьники стали спать больше в среднем на 34 минуты, по сравнению с прошлым годом (эксперимент проводился в 2017 году, но научная работа была опубликована только сейчас), в результате у них снизилось количество опозданий, а успеваемость за год выросла на 4.5%.
Любопытно, что одно из двух учебных заведений, участвовавших в эксперименте, находилось в неблагополучном районе города.
“Одна из школ — средняя школа Рузвельта — не показала значительных изменений в посещаемости, как в 2016, так и в 2017 годах, а вот средняя школа Франклина, в которой учатся дети из неблагополучных семей, наоборот, нас удивила. Там сократилось число опозданий, дети стали намного реже пропускать уроки, и у них улучшились оценки”, — объясняет Данстер.
Авторы исследования отмечают, полученные результаты служат доказательством того, что смещение школьного расписания на 50-60 минут вперед, может повлиять на обучаемость ребенка в лучшую сторону.
“Изменения в школьной политике также позволят сократить разрыв в обучении между бедными и богатыми. Дети из неблагополучных семей смогут догнать в успеваемости своих сверстников из более благополучных”, — отмечает Данстер.
Как правило, подростки ложатся спать поздно, они не высыпаются, потому что вместо положенных 8-10 часов, спят на 3-4 часа меньше. Из-за недостатка сна у них начинаются поведенческие проблемы, снижается успеваемость и развивается ожирение. Поэтому одним из способов (по крайней мере, в США), благодаря которому можно справиться с этой проблемой, является перенос начала уроков на более позднее время.
Такой политики придерживается Американская академия педиатрии. Медицинское учреждение уже рекомендовало многим средним школам США передвинуть расписание на 50-60 минут вперед.