Связь с редакцией: [email protected]

Фальшивая доброжелательность перед клиентами заставляет сотрудников употреблять больше алкоголя после работы

Обслуживающий персонал, который заставляет себя улыбаться и выглядеть доброжелательно перед клиентами, как правило, употребляет больше алкоголя после работы, чем люди других профессий, выяснили исследователи из Университета Буффало. О результатах работы ученых сообщает Eurekalert.

Команда исследователей из США изучила вредные привычки у людей, работающих в сфере обслуживания: продавцов, медсестер, учителей, и обнаружила связь между регулярной имитацией позитивного настроя перед клиентами, например, фальшивой улыбкой или подавлением отрицательных эмоций, и количеством выпитого алкоголя после работы.

Исследование основывалось на данных телефонных интервью с 1592 американскими работниками из разных сфер деятельности, которые были проведены в рамках масштабного опроса «Стресс и здоровье на рабочем месте», финансируемого Национальными институтами здравоохранения США.

Данные включали информацию о том, как часто участники имитировали во время работы положительные эмоции или подавляли негативные (в психологии это называется “поверхностной игрой”, либо “поверхностным взаимоотношением”), а также как часто после работы они употребляли алкоголь и какое количество выпивали. Ученые также изучили, насколько импульсивно и самоуверенно вели себя испытуемые на рабочем месте.

Исследователи выяснили, что в целом те, кто работал в сфере обслуживания и кому приходилось каждый день фальшиво улыбаться перед клиентами, после работы употребляли гораздо больше алкоголя, чем люди, которым не приходилось имитировать позитивный настрой.

“Связь между “поверхностной игрой” и выпивкой после работы наблюдалась у более импульсивных сотрудников или тех, у кого был слабо развит самоконтроль на рабочем месте. И причина здесь не в стрессе. Если вы импульсивны или постоянно твердите, как сложно выполнять свою работу, вам может быть труднее сдерживать свои эмоции на протяжении всего рабочего дня, и когда такой человек возвращается домой, у него просто не хватает самоконтроля, чтобы остановиться после одного бокала алкоголя”, — говорит профессор психологии Алисиа Грандей. — “По сути, мы доказали, что чем больше сотруднику приходится контролировать негативные эмоции на работе, тем меньше он способен контролировать потребление алкоголя после рабочего дня”

В частности, исследователи обнаружили более тесную связь между “поверхностной игрой” и употреблением алкоголя у импульсивных работников, которым приходится встречаться с клиентами разово, например, сотрудников колл-центров или официантов в кафе. Гораздо слабее эта связь наблюдается в отношении работников здравоохранения и образования.

Грандей объясняет, что сотрудники колл-центров, кафе, как правило, моложе и занимают более низкие должности, у этих людей слабее выражена склонность к самоконтролю, а также они считают, что их старания на работе не приносят никакой моральной отдачи и не достаточно оплачиваются, чтобы их вежливость по отношению к клиентам была искренней.

По словам профессора психологии, результаты научной работы, полученные ее командой, позволяют предположить, что “поверхностная игра” с меньшей вероятностью создает проблемы с алкоголем, когда труд приносит “социальную отдачу” сотруднику.

“Медсестры, например, могут преувеличивать свои эмоции или изображать их по понятным причинам”, — говорит Грандей. — “Они пытаются утешить пациента, сделать так, чтобы больной чувствовал себя более комфортно, и таким образом выстраивают с ним добрые, теплые взаимоотношения, которые предполагают отдачу. Но те, кто имитирует эмоции к клиенту, которого видят в первый и последний раз, отдачи никакой не получают, поэтому их внутренние усилия, по их мнению, не обоснованны”

Грандей добавляет, что работодатели могут использовать результаты работы ее команды, для создания более здоровой рабочей обстановки в коллективе.

“Начальникам нужно рассмотреть возможность предоставить своим сотрудникам большую автономию на работе, чтобы у тех появилось некое подобие выбора, как себя вести, даже если это потребует дополнительных затрат. Работник должен осознавать, что его эмоциональные усилия будут вознаграждены”, — заключает Грандей. — “С одной стороны искренность снизит у сотрудников в этой сфере зависимость от спиртного, с другой разовьет чувство взаимной симпатии между работником и клиентом, что со временем скажется на финансовом благополучии компании”

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Связь с редакцией по электронной почте

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Реклама
Последние статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Реклама

Другие статьи автора

Рекомендуем

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: