Комета в виде кота
Фото: rosetta-osiris.eu

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко в виде космического кота

8 мая 2019

Не кажется ли вам, что вид кометы 67P/Чурюмова — Герасименко, представленный на этом снимке, напоминает лицо кота, можете ли вы его разглядеть? Эта фотография — одна из 70 000, выложенных в Сеть в виде архива миссии “Розетта” в апреле 2019 года.

Два «ушка» в верхней части изображения на самом деле представляют собой двойной пик C. Alexander, получивший название в честь Клаудии Александер, ученого из проекта “Розетта”, которая умерла в июле 2015 года.

Этот снимок был сделан еще в 2014 году, когда зонд находился всего в 20 километрах от поверхности кометы.

Комета в виде кота

“Розетта” изучала комету 67P/Чурюмова — Герасименко в течение двух лет с 2014 по 2016 годы. Снимки высокого разрешения, сделанные камерами зонда, показали высокую активность космического тела при приближении к Солнцу. Комета начинала активно выбрасывать в пространство пыль, когда светило нагревало ее поверхность.

Европейское космическое агентство (ESA), которое руководило миссией, разместило в Сети полный архив снимков, полученных фотографической системой OSIRIS, стоявшей на борту зонда. Содержимое архива включает в себя детальные фото определенных участков объекта, таких как трещины, камни и «пылевые фонтаны».

Архив — это совместный проект ESA с Фленсбургским университетом прикладных наук и Институтом исследований Солнечной системы им. Макса Планка, отвечавшими за систему OSIRIS.

“Розетта” и ее спускаемый аппарат “Филы” совершили множество открытий. В частности, выяснилось, что вода на поверхности 67P/Чурюмова — Герасименко имеет другой изотопный состав, по сравнению с водой на Земле. Это говорит о том, что кометы, подобные 67P/Чурюмова — Герасименко, не причастны к доставке воды на нашу планету в далеком прошлом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Связь с редакцией по электронной почте