инопланетные сигналы
Фото: C5 TV

Как мы должны реагировать на инопланетный контакт? Ученые проводят опрос общественного мнения

1 июля 2019

Представители Британского отделения SETI по поиску внеземной жизни UK Seti Research Network (UKSRN) вышли на улицы английских городов, чтобы опросить людей и узнать, как те будут реагировать, если с человечеством вступит в контакт инопланетная цивилизация, сообщает The Guardian.

Полученные данные помогут исследователям составить документ для международного протокола, который должен будет установить “основные правила по освещению новостей о любых обнаруженных сигналах”.

“В международном праве нет никакого документа с инструкциями, как отвечать на сигнал инопланетной цивилизации, если таковой будет когда-либо получен”, — объясняет Мартин Доминик, астроном из Университета Сент-Эндрюса. — “Нам важно услышать мнение людей. Ведь последствия контакта затронут не только научный мир, но и общество”

Помимо отправки зондов на другие планеты Солнечной системы, поиск разумной жизни ведется и путем обнаружения сложных радиосигналов из космоса с помощью самых мощных в мире телескопов. В прошлом месяце астрономы проекта Breakthrough Listen объявили, что за пять лет наблюдений они изучили более 1000 звездных систем в пределах 160 световых лет и не поймали ни одного сигнала искусственного происхождения.

Однако Доминик отмечает, что, в Млечном Пути насчитывается 300 миллиардов звезд, а проект Breakthrough Listen только начал сканировать ночное небо на наличие разумной жизни.

Ученый Джон Эллиотт из Городского университета Лидса, говорит, что если SETI удастся уловить сигнал другой разумной цивилизации, агентство немедленно сообщит об этом общественности. “Но в эпоху социальных сетей любая новость SETI может быть искажена и подана так, что введет людей в заблуждение”, — рассказывает исследователь.

Проблема в том, что, хотя специалисты и смогут быстро понять, что перехваченный сигнал имеет искусственное происхождение, потребуются недели или месяцы, чтобы расшифровать его (если вообще удастся это сделать). Кроме того, любой сигнал из космоса, может быть просто электромагнитным шумом, возникающим в различного рода оборудовании, или фрагментом наземной радиопередачи.

“Понадобится время, чтобы узнать природу послания, и если ученые будут затягивать с этим, информационный вакуум заполнят фейковые новости”, — говорит Эллиотт

Опрос позволит исследователям понять, как эффективнее предоставлять обществу достоверную информацию об искусственных сигналах, а также поможет выработать правила “вежливого приветствия” в случае контакта.

“Очень важно создать юридическую базу, которая бы должным образом укоренилась в международном праве”, — объясняет Доминик. — “Мы надеемся, что общественный опрос привлечет внимание чиновников, и они наконец-то предпримут попытки создать некий регламентирующий документ, касательно инопланетных сигналов, ведь международное право — это удел политиков, а не ученых”

Следите за новостями на нашем канале в Telegram!
Связь с редакцией по электронной почте

Источник: theguardian.com

Марат Шакиров
    Июль 2, 2019 в 08:52

Изучая (литературный обзор) парадоксы ШМ — шаровой молнии, я, настоящий дилетант, пришёл к ЭМС-модели строения ШМ, звёзд, планет и других ЗПО — звездоподобных космических объектов. ЭМС-электромагнитный солитон: тор (баранка), в котором «упакован сгусток ЭМ-электромагнитной энергии./ Структура ЭМС может состоять из магнитного потока, циркулирующего по круговой оси тора, «упакованный в полоидальное вихревое электрическое поле. Векторы В и Е взаимно перпендикулярны, поля индукционно связаны, напоминают (для более простого восприятия LC — контур с «бесконечной добротностью») некое подобие колебательного контура/. ЭМС-модель (гипотеза) обосновывает изначально полевую, электромагнитную форму существования Материи во Вселенной. Экстремальные параметры магнитного и электрического полей инициируют спонтанное рождение ЭЧ-элементарных частиц в окрестностях ЭМС. Гипотеза, к моему удивлению, оказалась настолько плодотворной и предсказательной, что способна разрешить большинство (если не все) «парадоксы» структуры и эволюции космических плазменных систем. Иначе, гипотеза «переворачивает» основу КК — конденсационной концепции «скомкования» всего Сущего из смеси «пыли и газа». Если коротко: Всё Вещество Космоса рождено ЭМС-ядрами звёзд, только затем в ходе эволюции звёзд синтезируются компоненты «пыли», состоящие из элементов, «тяжелее» Н и Не (синтез+взрывные процессы).
    Зачем пишу об этом? Просто потому, чтобы «показать», настколько хорошим инструментом познания оказалась моя ЭМС-модель, что она даже логично указывает на место и форму существования Антивещества, «нечаянно потерянного (или упразднённого)» в 1967 году Большими Учёными Мира. А пока лишь один контекстный Пример, уточняющий предполагаемое количество планет «в зоне обитания виртуальной жизни». Речь неизбежно пойдёт о механизме (сценарии) образования планетных систем звёзд. На примерах «Туманность Ожерелье», «Новая в Лебеде», показательной морфологии «разлётов» вещества SN1987A Природа ясно указывает на способ рождения планет у звёзд. Из недр звёзд, причём из их экваториальных плоскостей взрывным путём «выбрасываются «кольца», состоящие из десятков автономных, самосветящихся ЗПО-звездоподобных объектов, похожих на ШМ (шаровые молнии) планетарных размеров. Они стремительно разбегаются от родительской звезды и друг от друга. Со временем эти «автономы» займут свои «законные» орбиты, где уравновесятся силы ЭМ-ного отталкивания и тяготения. Со временем ШМ начнут остывать, появятся жидкая, твёрдая фаза. Внутри планет по-прежнему будет функционировать ЭМС, творя Вещество, синтез и магнитное поля. Считается — возраст Земли около4-5 млрд. лет, не так давно образовалась система планет «Туманность Ожерелье»./Кстати звезда эта и Солнце одного класса/. Ясно, что до образования планетных систем, учитывая возраст Земли (и других планет СС-солнечной системы), звёзды должны быть «взрослыми», — способными к «плането-рождению». Звёзды, таким образом, намного старше своих «детей» — планет. Можно преположить, что планеты могут рождать звёзды, которым не менее 4-5 млрд.лет. А теперь вспомним идею академика Амбарцумяна В. А. об эволюционном иерархическом делении сверхплотных тел на более мелкие (с меньшей плотностью) объекты, вплоть до солнечных размеров. Из этой идеи следует, что, например Галактика Млечный Путь растёт от центра — ядра: самые молодые звёзды только появились близ ядра, а на периферии — старые звёзды. Получается, что звёзды Галактики разного возраста, значительная их часть не достигла «детородного возраста», поэтому у них нельзя ожидать планетных систем вообще. Поэтому думать, что у каждой звезды Галактики есть планетарная система, — рискованно.

Ответить