инопланетные сигналы
Фото: C5 TV

Как мы должны реагировать на инопланетный контакт? Ученые проводят опрос общественного мнения

1 июля 2019

Представители Британского отделения SETI по поиску внеземной жизни UK Seti Research Network (UKSRN) вышли на улицы английских городов, чтобы опросить людей и узнать, как те будут реагировать, если с человечеством вступит в контакт инопланетная цивилизация, сообщает The Guardian.

Полученные данные помогут исследователям составить документ для международного протокола, который должен будет установить “основные правила по освещению новостей о любых обнаруженных сигналах”.

“В международном праве нет никакого документа с инструкциями, как отвечать на сигнал инопланетной цивилизации, если таковой будет когда-либо получен”, — объясняет Мартин Доминик, астроном из Университета Сент-Эндрюса. — “Нам важно услышать мнение людей. Ведь последствия контакта затронут не только научный мир, но и общество”

Помимо отправки зондов на другие планеты Солнечной системы, поиск разумной жизни ведется и путем обнаружения сложных радиосигналов из космоса с помощью самых мощных в мире телескопов. В прошлом месяце астрономы проекта Breakthrough Listen объявили, что за пять лет наблюдений они изучили более 1000 звездных систем в пределах 160 световых лет и не поймали ни одного сигнала искусственного происхождения.

Однако Доминик отмечает, что, в Млечном Пути насчитывается 300 миллиардов звезд, а проект Breakthrough Listen только начал сканировать ночное небо на наличие разумной жизни.

Ученый Джон Эллиотт из Городского университета Лидса, говорит, что если SETI удастся уловить сигнал другой разумной цивилизации, агентство немедленно сообщит об этом общественности. “Но в эпоху социальных сетей любая новость SETI может быть искажена и подана так, что введет людей в заблуждение”, — рассказывает исследователь.

Проблема в том, что, хотя специалисты и смогут быстро понять, что перехваченный сигнал имеет искусственное происхождение, потребуются недели или месяцы, чтобы расшифровать его (если вообще удастся это сделать). Кроме того, любой сигнал из космоса, может быть просто электромагнитным шумом, возникающим в различного рода оборудовании, или фрагментом наземной радиопередачи.

“Понадобится время, чтобы узнать природу послания, и если ученые будут затягивать с этим, информационный вакуум заполнят фейковые новости”, — говорит Эллиотт

Опрос позволит исследователям понять, как эффективнее предоставлять обществу достоверную информацию об искусственных сигналах, а также поможет выработать правила “вежливого приветствия” в случае контакта.

“Очень важно создать юридическую базу, которая бы должным образом укоренилась в международном праве”, — объясняет Доминик. — “Мы надеемся, что общественный опрос привлечет внимание чиновников, и они наконец-то предпримут попытки создать некий регламентирующий документ, касательно инопланетных сигналов, ведь международное право — это удел политиков, а не ученых”

Следите за новостями на нашем канале в Telegram!
Связь с редакцией по электронной почте