Черная дыра в центре Млечного Пути
Фото: Nature

Ученые обнаружили два гигантских пузыря возле черной дыры в центре нашей Галактики

12 сентября 2019

Результаты наблюдений были опубликованы в журнале Nature.

О чем речь: Международная группа астрономов при помощи радиотелескопа MeerKAT, расположенного в Южной Африке, обнаружила одну из самых больших структур, когда-либо наблюдавшихся в Млечном Пути: два гигантских радиоизлучающих пузыря, размеры которых достигают 1400 световых лет (что составляет около 5% расстояния от Солнца до центра Галактики).

Эти пузыри находятся “сверху” и “снизу” от черной дыры, если смотреть на Галактику с ребра, и вместе с областью в пространстве напоминают песочные часы.

Как они выглядят: Пузыри представляют собой газовые структуры, внутри которых электроны взаимодействуют с магнитными полями (последние разгоняют их практически до скорости света) и излучают радиоволны.

Объяснение: Иногда в центре Галактики сверхмассивная черная дыра может быть очень активной, то есть пожирать огромное количество материи. Ученые полагают, что одно из таких пиршеств несколько миллионов лет назад могло закончиться взрывом и в результате образовались пузыри.

Значимость для науки: Ученые надеются, что новое открытие поможет разгадать некоторые тайны магнитного поля в центре Галактики.

Пузыри около черной дыры
Фото: South African Radio Astronomy Observatory (SARAO) / Пузыри, излучающие радиоволны

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Связь с редакцией по электронной почте