Великан из Серн-Эббаса
Фото: wikipedia

Гигантская фигура обнаженного человека, вырезанная на склоне холма в Англии, может быть изображением англосаксонской богини смерти

882
19 мая 2021

Археологи приоткрыли завесу тайны «Великана из Серн-Эббаса» — геоглифа на склоне холма близ деревни Серн-Эббас, расположенной в юго-западной части Англии. Ученые приблизились к определению точного возраста фигуры и рассказали, что она может быть изображением повелительницы мира мертвых Хель — богини из англосаксонского пантеона, пишет LiveScience.

Изображение Великана из Серн-Эббаса на холме
Фото: wikipedia / Изображение Великана из Серн-Эббаса на холме

«Великан из Серн-Эббаса» представляет собой фигуру человека с палицей в руке и фалосом в состоянии эрекции, вырезанную на склоне холма. Чтобы создать это изображение, мастера прошлого вырыли длинные траншеи шириной и глубиной около 30 см, а после заполнили их мелом. Высота «Великана из Серн-Эббаса» — 55 метров, ширина — 51 метр. 

Долгое время ученые считали, что фигура была вырезана во времена Римской империи, между 43 и 410 гг. н.э. Однако результаты нового исследования показали, что это не так. «Великан из Серн-Эббаса» создан в Средневековье, в период между 650 и 1310 годами, причем, позже эту фигуру не раз “дорисовывали”. 

Чтобы узнать возраст гиганта, ученые извлекли зерна кварца из мела и почвы рядом с локтями и подошвами фигуры, а затем при помощи метода оптического датирования узнали, когда в последний раз минерал находился на свету.

Попадая под землю, зернышки кварца больше не подвергаются прямому воздействию солнечных лучей. Они начинают поглощать ионизирующее излучение, испускаемое другими минералами в ходе их медленного распада. Это излучение возбуждает электроны в кристаллической решетке кварца, и постепенно накапливается в ней. Если облучить образец синим, зеленым или инфракрасным светом, кристалл кварца будет люминесцировать, энергия, сохраненная в решетке, начнет высвобождаться в виде света; чем ярче свечение, тем дольше кристалл поглощал подземные дозы радиации. Измерив эту яркость, ученые могут вычислить, когда кристалл в последний раз “видел” солнечный свет.

Траншеи в земле, формирующие рисунок гиганта
Фото: wikipedia / Траншеи в земле, формирующие рисунок гиганта

«Мы пришли к выводу, что с большой долей вероятности фигура была создана в X веке и не в самый приятный период истории Серн-Эббаса, — объясняет Мартин Папуорт, старший археолог из Национального фонда Великобритании. — В 987 году здесь было основано аббатство с целью отбить у местных жителей желание поклоняться англосаксонской богине смерти Хель. Мы предполагаем, что недовольные этим событием местные жители могли в отместку создать фигуру, и, скорее всего, первоначально это было изображение именно Хель».

Дальнейшее изучение гиганта показало, что позже фигуру не раз “перекраивали”, добавляли некоторые элементы, в частности 8-метровый фалос в состоянии эрекции. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Antiquity, фаллос к фигуре добавили в начале XX века как мифический символ, который должен был магическим способом помочь “повысить рождаемость”. 

[Статья по теме: Исследование: предки коренных индейцев одними из первых научились изготавливать медные орудия]

Происхождение «Великана из Серн-Эббаса» долгое время оставалось тайной, также было неизвестно значение фигуры. Некоторые ученые определяли ее как фигуру, изображающую римского Геркулеса, другие исследователи предполагали, что это карикатура на английского государственного деятеля Оливера Кромвеля, жившего в XVII веке.

Предлагаем дружбу: Twitter, Facebook, Telegram

Смотрите нас на youtube. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости. Читайте в Яндекс Дзен наши материалы, не опубликованные на сайте

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: LiveScience

Всего комментариев: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: