Динозавр t-rex
Фото: Anthony Hutchings

Ученые нашли останки самого крупного динозавра Европы

9 июня 2022

Исследователи из Саутгемптонского университета обнаружили останки крупного динозавра, который жил на территории Европы приблизительно 125 млн. лет назад. Длина его тела составляла более 10 метров, что делает его одним из крупнейших хищников когда-либо обитавших на европейской суше. Работа ученых опубликована в журнале PeerJ.

Cпинозаврид White Rock spinosaurid в представлении художника
Фото: Anthony Hutchings / Cпинозаврид White Rock spinosaurid в представлении художника

Открытие сделано на острове Уайт, расположенном у южных берегов Англии. Палеонтологи извлекли тазовые кости и хвостовые позвонки хищника из осадочных пород мелового периода. Динозавр принадлежал к виду спинозавридов — семейству двуногих хищных динозавров с вытянутыми, подобно крокодильим, челюстями. Предварительно хищник получил имя White Rock spinosaurid — по названию геологического слоя, в котором нашли его останки.

«Это был огромный хищник, длина его тела превышала 10 метров, а весил он несколько тонн. Судя по всему, он был одним из самых крупных хищных динозавров, когда-либо обитавших в Европе, — возможно, даже самый большой», — говорит руководитель исследования, аспирант Крис Баркер.

[Статья по теме: Ученые выяснили, благодаря чему динозавры стали преобладающим видом на древней Земле]

Баркер объясняет, что открытие его команды подтверждает ранее выдвинутую им гипотезу, что спинозавриды изначально появились в Западной Европе, затем здесь же разделились на несколько видов, а после широко распространились по территории современной Африки, Азии, Южной Америки.

Окаменелости динозавра, которые нашли ученые
Фото: Anthony Hutchings / Окаменелости динозавра, которые нашли ученые

В ближайшее время ученые проанализируют тонкие срезы тазовых костей динозавра и изучат их содержимое. Это необходимо сделать, чтобы узнать их точный биологический возраст.

Смотрите нас на youtube, читайте в Telegram. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости