Геологическая карта луны
Фото: Science Bulletin/Research Gate

Китайские ученые выпустили новую геологическую карту Луны

15 июня 2022

На составление этой карты ушло десять лет, над ней трудились сотни китайских ученых. Новая карта станет важным помощником в дальнейшем исследовании лунной поверхности и позволит всем любителям космоса более подробно изучить наш естественный спутник, пишет Universe Today.

Институт геохимии Китайской академии наук выпустил геологическую карту Луны с полным покрытием всей поверхности спутника. Карта составлена на основе данных, которые собирали китайские орбитальные зонды, посадочные модули и луноходы с 2004 года, а также информации, полученной аппаратами других стран.

Фото: Science Bulletin/Research Gate / Увеличенная часть карты, на которой показана область Моря Спокойствия. Красные звездочки - это жерло вулканов
Фото: Science Bulletin/Research Gate / Увеличенная часть карты, на которой показана область Моря Спокойствия. Красные звездочки — это жерла вулканов

На ней отображены 12 341 ударных кратеров, 81 ударный бассейн, 17 типов лунных горных пород и 14 типов различных других структур.

Масштаб карты 1:2 500 000. Графическая работа поражает своей детализацией. Чем больше вы увеличиваете ее масштаб, тем больше деталей на ней отображается.

Геологическая карта Луны от Института геохимии Китайской академии наук — не первая в своем роде. В 2020 году такую же карту выпустила Геологическая служба США, однако ее масштаб меньше и составляет 1:5 000 000.

[Статья по теме: Луна: история наблюдения и исследования от наскальной живописи до космических аппаратов]

Напомним, в математике масштаб определяется как отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на реальной местности. Масштаб 1:2 500 000 означает, что 1см на карте соответствует 2 500 000 см = 25 000 м = 25 км на местности. В зависимости от масштаба меняется степень подробности изображения. Чем крупнее масштаб, тем подробнее изображены участки на карте.

Фото: Science Bulletin/Research Gate / Часть карты, сосредоточенная на кратере Тихо. На китайской геологической карте Луны отображены более 12 000 кратеров
Фото: Science Bulletin/Research Gate / Часть карты, на которой показан кратер Тихо. На китайской геологической карте Луны отображены более 12 000 кратеров

«Наша геологическая карта Луны — синтез современных знаний о лунной геологии и знаний об эволюции поверхности спутника. Она станет важным источником для будущих научных исследований, для планирования будущих пилотируемых миссий на Луну и выбора места посадки», — говорится в пресс-релизе Института геохимии Китайской академии наук.

Геологическую карту можно скачать отсюда. Внимание! Файл “тяжелый” и “весит” почти 200 мб.

Смотрите нас на youtube, читайте в Telegram. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости