Связь с редакцией: [email protected]

Маленькие ежедневные удовольствия улучшают когнитивные способности и повышают производительность

Такие приятные повседневные мелочи, как кофе по утрам и прослушивание любимой музыки, влияют на активность мозга, что позволяет человеку лучше справляться с задачами, где требуется концентрация внимания и запоминание. Это выяснили ученые из США в серии экспериментов. 


Исследования показывают, после того, как люди пережили пандемию и изоляцию, любая деятельность может привести к эмоциональным перегрузкам и вызвать стресс, что сказывается на психике и физическом состоянии. 

Ученые по всему миру исследуют негативное влияние повседневных стрессоров на когнитивные способности человека и пытаются найти способы, которые позволили бы людям контролировать уровень стресса и укрепить свое ментальное здоровье. 

Команда исследователей из Тандонской инженерной школы при Нью-Йоркском университете (США) попыталась узнать, можно ли возбуждением вкусовых, обонятельных и слуховых рецепторов повлиять на активность мозга, чтобы улучшить когнитивные способности.

Статья по теме: Николай Амосов о молодости, жизни, смерти и боге

Для этого ученые провели два эксперимента с использованием устройства MINDWATCH; прибор анализирует работу мозга человека на основе данных, собранных специальными смарт-часами с ЭДА-сенсором, которые отслеживают электродермальную активность. 

Когда человек испытывает нервное напряжение, он начинает потеть. В такие моменты биоэлектрическая активность на поверхности кожи изменяется, что говорит об определенном уровне стресса; ее можно регистрировать с помощью ЭДА-сенсоров.

Для участия в экспериментах исследователи пригласили две группы испытуемых, всего 30 человек: 21 мужчину и 9 женщин. Все испытуемые должны были носить на руках смарт-часы с ЭДА-сенсором, а на голове повязку с датчиками. Перед началом испытаний и во время всем участникам измерили мозговую активность. 

В первом эксперименте первой группе было предложено пройти упражнение для развития концентрации и кратковременной памяти “n-back”. Суть этого метода заключается в непрерывном запоминании последовательности звуковых и зрительных символов. Испытуемые должны были отметить соответствие текущего символа символу, представленному n-шагов назад.

Когда участники эксперимента выполняли упражнение, ученые периодически ставили им музыку трех типов: энергичную и расслабляющую, любимую и музыку, сгенерированную искусственным интеллектом по вкусовым предпочтениям каждого участника. 

Во втором эксперименте вторая группа выполняла аналогичное упражнение на тренировку концентрации, только вместо музыки испытуемым предлагали выпить кофе, а также послушать запах любимых духов. 

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Scientific Reports, показали, что участники экспериментов лучше справлялись с заданием, когда слушали любимую музыку и пили кофе. 

«Музыка и кофе вызывали в мозге испытуемых приятные возбуждения, и приводили к такому состоянию психики, которое увеличивает производительность во время выполнения заданий, требующих концентрации внимания и запоминания», — объяснила Роуз Фагих, соавтор исследования. 

В частности, устройство MINDWATCH определило, что музыка и кофе увеличивают бета-активность головного мозга, связанную с высшими когнитивными процессами и фокусированием внимания.

Что касается аромата духов, то они оказали минимальное влияние на когнитивные способности испытуемых. 

Следующий шаг ученых — разработка устройства, которое позволит любому человеку в режиме реального времени отслеживать когнитивное возбуждение в мозге, и таким образом, обнаруживать моменты острого стресса.


Смотрите нас на youtube, читайте в Telegram. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Реклама
Последние статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Реклама

Другие статьи автора

Рекомендуем

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: