Связь с редакцией: info@severnymayk.ru

Ученые объяснили, какие компьютерные игры из детства кажутся лучшими

Каждый геймер хотя бы раз запускал старую видеоигру, которую помнит с детства. Но почему эти игры вызывают такие яркие эмоции? Авторы новой научной работы выяснили, что больше всего ностальгия проявляется по тем видеоиграм, в которые люди играли в 10 лет, по крайней мере, у игроков Nintendo Switch.

Видеоигры давно перестали быть развлечением для подростков. Сегодня взрослые геймеры составляют значительную часть аудитории игровой индустрии, а ретро-игры вроде Super Mario Bros. или The Legend of Zelda переживают второе рождение. Однако ученых заинтересовал не столько коммерческий успех старых тайтлов, сколько психологический феномен: почему одни игры вызывают ностальгию, а другие забываются?

Команда британских исследователей под руководством Ника Баллу (Nick Ballou) из Оксфордского университета решила разобраться в этом феномене, изучив поведение пользователей консоли Nintendo Switch. Эта консоль позволяет играть не только в современные игры, но и в ретро-игры с шести старых консолей, включая легендарную Nintendo Entertainment System (NES) 1985 года. Поэтому Nintendo Switch — идеальный инструмент для изучения ретро-гейминга.

Ученые проанализировали 12 000 часов игровых сессий 660 владельцев Nintendo Switch, чтобы узнать, какие игры пользователи запускали чаще всего, и обнаружили интересную закономерность. Пик ностальгии приходится на игры, в которые участники играли в детстве, а именно в 10 лет. Например, те, кому сейчас 35–45 лет, чаще запускали тайтлы для консолей NES и SNES (конец 1980-х — начало 1990-х), а игроки 20–30 лет предпочитали игры Nintendo 64 и GameCube. Интерес к ретро-геймингу резко рос после 20 лет и стабилизировался к 40 годам. Вероятно, это связано с тем, что с возрастом у людей появляется больше финансовых возможностей и желания вернуться к играм детства.

«Играя в старые игры, люди восстанавливают связь со своим детским “я” — с эмоциями, мечтами и даже страхами того времени. Это не просто развлечение, а способ “вернуться” в период, когда мир казался проще, а достижения в играх воспринимались как личные победы», — объяснил Баллу. 

Статья по теме: Китайские власти запретили детям играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю

Но не все согласны с выводами. Специалист по маркетингу Билл Пейдж (Bill Page) из Университета Южной Австралии указал на ограничения исследования: данные собраны только среди пользователей Nintendo, игнорируя поклонников Atari или аркадных автоматов. Кроме того, выборка включает лишь тех, кто купил Switch и платную подписку — это люди с определенным доходом и мотивацией, которые могут не отражать привычки всех геймеров.

Пейдж также отметил, что многие игроки впервые знакомятся с ретро-играми гораздо позже их выхода. Часто это происходит после снижения стоимости старых консолей и игр, а значит, пик ностальгии может приходиться не на детство, а на подростковый возраст или даже раннюю молодость. Такой вывод соответствует его исследованиям музыкальных предпочтений: люди чаще всего испытывают ностальгию по песням, которые слушали в подростковом возрасте и в начале взрослой жизни.

«Tetris Effect получил звание “Игры года” в 2018 — через 34 года после оригинала. Это доказывает, что классика остается актуальной вне зависимости от ностальгии», — заключил Пейдж. 

Статья по теме: Час наедине со смартфоном перед сном повысил риск бессонницы на 59 процентов

Баллу и его коллеги анонсировал новое направление — изучение влияния ретро-гейминга на психическое здоровье. Первые результаты не выявили значимых эффектов, но ученые планируют расширить выборку, включив пожилых игроков. Ученые хотят выяснить, могут ли видеоигры улучшить жизнь пожилых людей. Возможно, в будущем они заменят традиционные развлечения в домах престарелых, уступая место турнирам по Super Smash Bros вместо вечеров за бингo.

Результаты исследования опубликованы на сайте электронного архива препринтов  научных статей по психологии PsyArXiv.org.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Реклама
Последние статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Реклама

Другие статьи автора

Рекомендуем

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: