Японская компания Kawasaki Heavy Industries, больше известная как производитель мотоциклов, давно экспериментирует с технологиями будущего. Однако на этот раз они решили пойти еще дальше. На превью Всемирной выставки Osaka Kansai Expo 2025 в Осаке компания показала нечто, что больше напоминает персонажа из научной фантастики, чем реальную технику. Представила концепт Corleo — роботизированное средство передвижения, напоминающее механическую лошадь.
Corleo — четырехногий робот с сиденьем на двоих. Управлять им нужно телом: пользователь отклоняется вперед или вбок, и робот реагирует на эти сигналы. Искусственный интеллект анализирует поверхность перед собой, выбирает безопасные точки опоры и в реальном времени корректирует маршрут. На ночной прогулке он показывает стрелками, куда собирается идти.
Инженеры заявили, что робот способен преодолевать сложный рельеф: прыгать с камня на камень, взбираться на крутые склоны и развивать скорость до 80 километров в час.
Движение обеспечивается водородным двигателем объемом 150 кубических сантиметров. Единственный выброс — чистая вода. Инженеры Kawasaki даже предусмотрели, что из специального отсека можно будет получать охлажденную воду во время поездки — например, если решите устроить пикник в горах.
Конструкция лап напоминает ноги животных, с отдельными суставами для лучшей амортизации и устойчивости. Задние конечности получили дополнительный шарнир, который помогает Corleo держать равновесие на неровной поверхности и лучше распределять нагрузку. В теории это делает его способным на прыжки и маневры, которых не выдержала бы обычная техника.
Нижняя часть «копыт» покрыта прорезиненным слоем, чтобы не скользить. Сиденье выглядит как подвешенная платформа, немного оторванная от корпуса. Благодаря этому движения робота меньше передаются на тело пассажира. Также робот оборудован небольшим цветным дисплеем и экраном для защиты от ветра. Все это добавляет ощущение, что человек сидит не на лошади, а на спортивном байке.

Создатели уверяют: несмотря на «лошадиную» внешность, никаких запахов и прочих сюрпризов от Corleo ждать не стоит. Из выхлопа — только вода. Никаких щипков, пинков или «своенравного характера».
Однако Corleo — пока лишь концепт. Ролик с его участием создан при помощи компьютерной графики. Реальный прототип умеет только стоять и двигаться в статике. В Kawasaki называют проект «видением мобильности 2050 года». Представители Kawasaki честно говорит: это идея для далекого будущего, пример того, как может выглядеть транспорт через двадцать пять лет.

Тем не менее даже в такой форме проект попадает в тренд. Компании по всему миру уже тестируют ездовые роботы. Китайская XPeng, например, в прошлом году показала в Бангкоке «единорога» — робота с хвостом-манипулятором, способным поднимать предметы весом до трех килограммов. Правда, там все ограничилось детской игрушкой.
Если темпы развития не замедлятся, к 2030 году вполне могут появиться полноценные двухместные модели, пригодные для пересеченной местности. Но то, что показала Kawasaki, пока слишком амбициозно.
Статья по теме: Электронный язык позволит попробовать торт в виртуальной реальности
Эксперты сомневаются в реалистичности заявленных характеристик. Например, прыжки на высокой скорости требуют невероятной точности расчетов и прочности материалов. Без надежных креплений всадник рискует улететь с сиденья при первом же маневре.
Kawasaki сделала ставку на эффектную презентацию, но за грандиозной задумкой скрываются технические вызовы. Водородная инфраструктура, безопасность пассажиров, стоимость производства — все это требует проработки. Даже если Corleo никогда не выйдет за пределы выставки, он показывает, как могут выглядеть ездовые роботы будущего: без вредных выбросов, с искусственным интеллектом в роли поводыря и технологиями, которые стирают грань между фантастикой и реальностью.